Суббота, 17.11.2018, 20:38
Приветствую Вас, Гость
ТЭВ - ТЕАТРАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Воспитание и развитие ребёнка театральными средствами.




УРОК.
НУ, ПОГОДИ. ВОЛК ЗАЙЧИК И ПЕНЬ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ
 

ТЕМА. Творческое оправдание и фантазия.
РАЗДЕЛ. Предлагаемые обстоятельства. Фантазия, как путь к оправданию.
ЗАДАЧА. Давая предлагаемые обстоятельства, действие ( что делать,) заставлять детей думать для чего я делаю( задача).активно фантазировать приспособления (как делать).
1.Мы волшебники и преврашаем Ю.Н. в бегемотика.
- Знаете бегемотика, который продавал арбузы? 56 У ИЛ-1,2,3,4


 
- Поставили пальчики; делаем волшебство;
- Ю.Н. или бегемотик.



56 У ИЛ-5 Покрутили пальчиками.
- Соединили, и удивились. Ю. Н.стал бегемотиком.
- Обрадовались. А вы зайчики.



56 У ИЛ-6 Поздоровались как с бегемотиком.
2.Девочку превращаем в зайчика, мы - волки
-Оцениваем девочку. Можем ли мы её превратить в зайчика.
- Превращаем : 56 У ИЛ -6 ставим пальчики, крутим, соединяем.
- Превращаем, девочку в зайчика ( дать шапочку.)
- Определяем, есть ли уши, лапки, хвост? Значит она зайчик!
- Мы все играем волков… .
- Поём: «Ну, погоди, ну, погоди, ну, погоди …заяц!» Ф - 1.
3.Мальчика превращаем в волка, мы - зайцы
- Вызываем мальчика.
- Превращаем: ставим пальчики, крутим, соединяем.



56 У ИЛ -7
(Дать шапочку.) Определяем, есть ли уши, лапки, хвост?
Мы зайцы поём: «Ну, погоди, ну, погоди, ну, погоди волк!»Ф-2.
4.Как зайчик и волк с нами здороваются.
- Волк и зайчик здороваются.
- Теперь бегают за вами, чтобы здороваются. Ф – 3.
- Которые поздоровались, садятся на стульчики.
-Аплодисментами поблагодарим зайца и волка.
5. Зайчик гордятся собой. Зайчик и сорока.
- Мы все изображаем зайчиков
- Гордимся собой, хвастаемся перед зеркалом.
- Самый: красивый, умный, хитрый, храбрый и весёлый.
- Грозим волку:
«Я такой храбрый просто жуть!
Как дам в ухо- ухо оскочит!
Как дам в хвост-хвост отвалиться!
Как дам в лоб – глаза выскочат!
Нос потрогаю - нос отскочит!»
6. Как сорока всё подслушала. Заяц ссорится с сорокой.
- Выбрать девочку сорокой ( лесной сплетницей)
- Сорока всё подслушала, грозит зайцу.
- Зайцы просят не говорить волку, сорока вредничает.
- Зайцы запускают морковкой в сороку. Сорока угрожает зайцу.
Диалог.
ЗАЯЦ. Сорока ты всё слышала?
СОРОКА. Слышала, слышала!
ЗАЯЦ. А ты волку не скажешь?
СОРОКА. А это ты как вести себя будешь.
ЗАЯЦ. (Сердито.) Ну, сорока погоди! ( Берёт морковку и швыряет её в сороку).
СОРОКА. Дёргается. Кар-кар. Ну, заяц погоди! Я волку пожалуюсь. Он тебя съест! (Машет крыльями).Кар- кар- кар.
7. Как заяц расстроился.
- Заяц расстроился : «Теперь волк меня съест!»
- Выражаем расстройство и печаль танцем. Ф-4
8. Волк и телевизор.
- Волк кушает селёдку, смотрит телевизор,.



56 УИЛ -8
- Увидел себя и зайца,




56 У ИЛ -9,10,11, Ф-24
- Грозит зайцу селёдкой.



57 У ИЛ - 12
- Запустил в телевизор. Разбил.
-А куда подевался заяц?
9. Волк и сорока.
- Сорока сообщает, что заяц даст волку в: ухо, хвост, лоб, нос.
- Волк представляет и хватается за эти места,(Ой).
- Волк сердится, грозит зайцу.
10. Волк готовится в поход
- Зашивает мешок.
- Кладём в мешок: лопату, топор, пилу, удочку, морковку, бомбу.
Ф-5.



11. Волк идёт за зайцем. 56 У ИЛ -13
- Волк определяется по карте и по компасу, ( а мы идём на север).
- Идём по дороге, по полю. Ф-5

- Продираемся, ползём через кусты.
- Идём по мостику, свалились в речку.
- Мальчики спасают и откачивают девочек.
12. Как волк выманивал зайца из норы.
- Поставить пень (стол) и посадить туда зайца.
- Рассматриваем пень
- Нюхаем сверху, определяем там ли заяц.
- Заяц сидит дрожит…
- Изображаем заячью маму ( напевает)
Твоя мама пришла и морковку принесла.
Опа, опа, и морковку принесла.
- Просит зайца выйти по хорошему.
- Лопатой стучим...
- Топором рубим …
- Пилой пилим нору.
- Ловим на удочку и морковку зайца:
Ловись зайчик большой и маленький,
С хвостиком и без, в штанишках и без…
Ловись, только морковкой не подавись!
- Заяц не ловится на морковку
- Волк злиться что заяц съел морковку.
13. Волк ставит бомбу.
- Волк ставит бомбу, только боится перетянуть пружину.
- Заводит бомбу: 1-2-3-4-5-6-7-8-9….
- Бах, волк взорвался , отлетел, упал..
-У волка:
* Хвост отвалился.
* Нос съехал.
* Под глазом синяк
* Хвост отвалился.
* Ухо упало.
* Пупок отвинтился, привинтили.
- Волк приводим себя в порядок…
Спрашивает зайца - заяц в порядке, живой…
14. Волк делает зайцу предложение. Танец под балалайку.
- Волк решает что сегодня не будет кушать зайчика
- Волк сообщает об этом зайцу,
- Вспоминает, что зайцы больше всего любят плясать под
балалайку.
- Предлагает сплясать вместе. Заяц соглашается.
- Волк играет на балалайке, а заяц пляшет.
- Пляшут вместе. Ф-6.

56 УРОК. ФОНОГРАМА. НУ, ПОГОДИ. ВОЛК, ЗАЙЧИК И ПЕНЬ.


1. Зайчик и волк поют.
- Ну, погоди, ну погоди волк.
- Ну, погоди, ну погоди заяц.
2. Волк и заяц бегают за своей командой, чтобы поздороваться.
3. Печальный танец зайчика.
4. Волк смотрит телевизор.( мультик « Ну погоди, новогодний»
5. Волк зашивает мешок
- Собирается в поход.
- Волк идёт к норе зайчика.
6. Волк и заяц танцуют под балалайку.

 

Примечание
За каждый хорошо сделанный эпизод, дети награждаются квадратиками. В конце занятия квадратики сдаются и выставляется оценка. У кого больше квадратиков - оценка выше.